Вторая волна кризиса остановила рост цен на московские квартиры
Одна из верных примет скорой стабилизации - это некоторое остаточное подтягивание в цене дорогого жилья. В первый понедельник июня журнал Metrinfo.ru приветствует всех своих читателей. Сегодня мы как обычно рассчитаем стоимость квадратного метра в Москве, а также подведем итоги июня вслед за аналитическим центром Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU.На минувшей неделе столичный метр ничего не набрал, а наоборот – потерял почти 400 рублей. На сегодня его средняя стоимость равна 137538 рублям. Несмотря на то, что формально весь май рублевые цены вроде как росли, но эти плюсы нам дал доллар, который заметно поднялся на фоне не самой лучшей финансовой ситуации. А эта ситуация вовсе не способствует росту потребительского спроса, и вообще, свидетельствует о том, то кризис пока что не преодолен.Посудите сами – Европа, мягко говоря, в смятении, высчитывает, кто же будет следующим страной-банкротом после Греции, и что же случится с евро. В России это аукнулось просевшими ценами на нефть. Так что при такой конъюнктуре говорить о разгуле потребителя на рынке жилья не приходится. Долларовые цены в мае заметно тормозили, показывая крайне незначительные темпы прироста, и вот-вот, видимо, остановятся.Дело в том, что верным индикатором скорого ажиотажа на рынке является поведение жилья эконом-класса – сначала расхватывают типовушки, они по ходу взлетают в цене, а потом волна подорожания обрушивается на весь рынок. Теперь ситуация с обратным знаком – дорогое жилье еще немного добирает, а недорогое уже готово сбрасывать нагулянные рубли и доллары. И даже в нашей сегодняшней таблице видно, что типовое жилье потеряло за неделю больше, нежели монолиты и кирпичи.Таким образом, минувший май не оправдал надежд на то, что небольшое подорожание жилья, которое наблюдалось на рынке в последнее время, перерастет в волну спроса. Этому не помогли даже заклинания продавцов новостроек, твердящих про скорый дефицит жилья. Практически все сегменты рынка, включая загородку и аренду говорят об одном – потребитель экономит и переплачивать не намерен. И он уж лучше откажется от приобретения и подождет лучших времен.Кстати, с точки зрения наших людей, кризис еще не закончился, - читайте на эту тему наше новое социологическое исследование.