Законопроект о реструктуризации в ЖКХ внесен в Госдуму РФ

26 марта Правительство внесло в Госдуму законопроект О финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ, разработка которого шла более пяти лет. По информации Коммерсанта, опубликованной 27 марта, законопроект запускает крупнейшую за последнее время реструктуризацию долгов коммунальной отрасли: отсрочке уплаты и списанию подлежит около 300 млрд. руб. долгов, или около 1,1% ВВП. Предполагается, что реформы в коммунальном секторе будут реально начаты только после завершения этой реструктуризации.Принятие закона было предусмотрено федеральной целевой программой Жилище, принятой в 2002 году. Задержка в решении вопроса о реструктуризации накопившихся долгов предприятий ЖКХ на несколько лет þатормозила реформу ЖКХ. Разработчики закона, прежде всего Минрегион, констатируют: из-за огромного долгового бремени, превышающего сейчас 1,1% ВВП, 60% предприятий отрасли близки к банкротству. В любом случае они крайне ограничены в возможности кредитования в банковском секторе, в том числе и на модернизацию инфраструктуры – по оценке Минрегиона, до 53% своих доходов отрасль тратит на текущее обслуживание собственной кредиторской задолженности. По данным Минрегиона, суммарная кредиторская задолженность отрасли к концу 2006 года составляла 303 млрд. руб., дебиторская задолженность – 305 млрд. руб. Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ поставщикам ТЭКа составляет 55,7 млрд. руб., задолженность по налогам и сборам в бюджет и государственные внебюджетные фонды – 88,7 млрд. руб., задолженность прочим поставщикам (включая организации ЖКХ) – около 100 млрд. руб. Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ со стороны бюджетных учреждений всех уровней составляет 18,8 млрд. руб., неплатежи населения – 35,5 млрд. руб. коммерческих потребителей – около 72 млрд. руб.Первая попытка избавить предприятия ЖКХ от накопившихся долгов была предпринята в 1999 году. Правительство выпустило постановление о реструктуризации долгов юридических лиц перед федеральным бюджетом. Однако это позволило реструктурировать лишь 23% от имеющейся просроченной задолженности предприятий ЖКХ по обязательным платежам, поскольку они не могли выполнить основное условие реструктуризации – производить текущие платежи в бюджет в полном объеме. Этого не позволяла экономика отрасли: в условиях когда предприятия ЖКХ имели возможность получать с потребителей услуг не более 60% от собственных затрат, убытки ЖКХ компенсировались дотациями региональных и муниципальных бюджетов – в свою очередь, эти средства, как правило, перечислялись с опозданием, не в полном объеме и не индексировались.Внесенный 26 марта законопроект предлагает проводить оздоровление предприятий ЖКХ по нескольким направлениям. Как сообщил председатель думского комитета по промышленности Мартин Шаккум, основное направление – реструктуризация задолженности по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды. Реструктуризация включает в себя: отсрочки погашения всей суммы задолженности по уплате соответствующих налогов и сборов, обязательных платежей или ее части сроком до трех лет: рассрочки погашения всей суммы задолженности по уплате соответствующих налогов и сборов, обязательных платежей или ее части сроком до семи лет. Для запуска процесса списание задолженности по пеням и штрафам проект предполагает сделать пропорциональным уплате реструктурированной задолженности по налогам и сборам. Госдума собирается корректировать законопроект при его подготовке ко второму чтению. В частности, будет поставлен вопрос о том, что государство, как основной виновник образования всех долгов в ЖКХ, должно помочь предприятиям ЖКХ расплатиться с коммерческими кредиторами – на них приходится около 24% общего долга.


11:00
299
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.