Carrefour отыграется в России
А на прошлой неделе стало известно, что французский ретейлер подписал договор аренды на 9 тысяч кв. м площадей на первом этаже ТРЦ Европа в Липецке. Продажи французского Carrefour за первые три месяца года с учетом курсовых убытков снизились на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 22,7 млрд. евро. По мнению участников рынка, не исключено, что ретейлер начнет отказываться от проектов в Европе в пользу России и других развивающихся рынков. По данным РБК Daily, во Франции в первом квартале года продажи Carrefour снизились на 5,1% - до 9,6 млрд. евро. А в Европе (без учета Франции) продажи составили 8 млрд. евро, что меньше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. При этом на развивающихся рынках продажи ретейлера выросли, несмотря на неблагоприятные экономические условия во всем мире.Так, в Латинской Америке продажи компании увеличились на 14,4%. В качестве перспективных регионов для развития Carrefour называет Китай, Бразилию, Индонезию и Польшу. Не исключено, что в ближайшем будущем к этому списку присоединится и Россия, предполагает издание.На этот год Carrefour запланировала несколько открытий в России: в июне должен появиться магазин в Краснодаре в строящемся ТЦ Галактика, площадь магазина составит 14,5 тысячи кв. м. В Москве открытие намечено на лето - в строящемся ТЦ Филион.Кроме того, как сообщает РБК Daily, приобретение Carrefour российской сети Седьмой континент становится все более вероятным. Так, недавно стало известно, что французы провели предварительную оценку активов Седьмого континента. Стоимость сети с учетом объектов недвижимости, по информации издания, оценивается в $1,25 млрд.Вячеслав Коркин, старший консультант компании Магазин магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis, сообщил Арендатору.ру: Плюсы самостоятельного развития сети в более продуманном выборе площадки, ее строительства в соответствии с собственными требованиями. Минусы в долгосрочности такой стратегии, особенно сейчас, когда на рынке присутствуют такие успешные игроки как Ашан. Когда компания покупает сеть, то с одной стороны, она сразу же получает понятную долю рынка с определенной локацией, с другой вынуждена анализировать занимаемые сетью помещения и возможно отказываться от неформатных.