Использование евровагонки для обшивки стен каркасных домов
Евровагонка - это вагонка с широким шипом, который не полностью входит в паз. Благодаря большой ширине шипа обшивка из евровагонки имеет характерные выемки между досками.
Различают два вида евровагонки - с прямыми фасками (простая, обычная, классика) и скругленными фасками (софтлайн). Разница между ними чисто декоративная.
Как правило, вагонка имеет полную ширину около 96...100 мм, а рабочую - около 88-90 мм. Это оптимальная ширина, при большей высока вероятность коробления и растрескивания из-за постоянных колебаний влажности.
Породы древесины
Чаще всего вагонка евро изготавливается из:
- Сосны - самый дешевый вариант, используется в основном для отделки внутренних стен, хотя можно и для наружных, если правильно подобрать защитно- декоративный состав. Самая низкая влагостойкость и биостойкость, но и самая низкая цена.
- Ели - примерно то же самое, но у ели всегда больше сучков.
- Лиственницы - используется преимущественно для обшивки стен снаружи. Древесина лиственницы считается одной из самых устойчивых к воздействию влаги, она почти не повреждается насекомыми. Цена довольно высокая.
- Липы - используется преимущественно в банях. Не растрескивается при перепадах влажности, не обжигает кожу, приятно пахнет.
- Осины - тоже используется в парных. В отличие от липы при распаривании дает горьковатый запах, что нравится не всем.
Итак, для обшивки стен в каркасном доме чаще всего используют евровагонку сосны, ели и лиственницы: лиственницу - в основном снаружи, а ель и сосну - главным образом внутри. Как это делается?
Внутренняя отделки
Обшивать вагонкой внутренние стены можно как вертикально, так и горизонтально - это дело вкуса. Можно даже по диагонали - вполне оригинально, хоть и очень хлопотно, остается много неиспользуемых остатков.
Как правило, утеплитель, заложенный между элементами каркаса удерживается изнутри фанерой ФК или другим плитным материалов. Под плитным материалом или поверх него укладывается пароизоляция, которая защищает утеплитель от водяного пара, поступающего изнутри. Поверх пароизоляции набивают обрешетку, к которой и крепят евровагонку.
Для крепления евровагонки к элементам обрешетки используют специальные кляймеры, хотя многие просто закручивают саморезы в паз, а некоторые даже бьют туда скобы нейлером. Впрочем, последний вариант не годится, если пазы обработаны не очень качественно: на тех участках где древесина паза тонкая, он будет рваться.
Сосновая вагонка даже внутри помещения нуждается в дополнительной защите - иначе она довольно быстро теряет свой светло-желтый цвет и становится сероватой или темной. Можно использовать бесцветный или тонирующий лак.
Наружная отделка
Для обшивки наружных стен каркасных домов лучше всего использовать евровагонку из лиственницы, как самую устойчивую к перепадам влажности и температуры. Обычно она имеет очень четкую контрастную текстуру и минимальное количество сучков.
Как правило, стены каркасных домов обшиваются снаружи плитой OSB-3, фанерой ФСФ или ЦСП (цементно-стружечная плита). Поверх плиты крепится гидроветрозащитная пленка, а поверх нее - обрешетка, к которой и прибивается вагонка.
Снаружи вагонка почти всегда крепится вертикально. Это нужно, чтобы вода не задерживалась в пазах, а просто скатывалась по ним. Конечно, конструкция кровли должна быть такой, чтобы кровельные скаты защищали стены от осадков, но косой дождь и метели никто не отменял. Впрочем, многие обшивают стены горизонтально, игнорируя это правило. В этом случае вагонка прослужит меньше.
Даже лиственничная евровагонка при обшивке наружных стен требует обязательно защиты, а сосновая - тем более. Это защиту надо обновлять раз в 3...5 лет, но если использовать составы Тиккурила с грунтовочным лаком, либо качественные составы других известных производителей, реальный срок службы защитного покрытия составит 10...15 лет.
Источник: pilomaterialy.usadba.guru