Главная страница
 

Утилизация офисной техники с соблюдением норм и регламента закона


Утилизация офисной техники с соблюдением норм и регламента закона

Офисная техника, применяемая для обеспечения предпринимательских целей субъекта хозяйствования, устаревает и может выйти из строя. Законодательство регламентирует, что при списании подобных объектов, следует обеспечить их утилизацию с соблюдением всех требований к проведению операции. 

Что нужно утилизировать

Списание и утилизация офисной техники проводится в отношении таких объектов:

  • системные блоки;
  • мониторы;
  • принтеры;
  • сканеры;
  • копировальные аппараты;
  • ноутбуки;
  • телефонные устройства и факсы.

Законодательное требование, обусловливающее особое обращение с перечисленной техникой, связано с тем, что в ее отдельных элементах содержатся вредные вещества, такие как свинец, кадмий и другие, которые будут загрязнять окружающую среду. Они должны быть утилизированы по схеме, исключающей попадание их в почву, воду и атмосферу.

Кто может утилизировать технику

Компания, на балансе которой находится техника, не вправе самостоятельно заниматься ее утилизацией. Подобная деятельность требует лицензирования, поэтому обращаться за помощью в решении вопроса следует на предприятие, имеющее разрешительные документы. Если собственник офисной техники оформит договорные отношения с компанией, не имеющей право ее утилизировать, то он будет нести административную ответственность, подразумевающую большие штрафы. Поэтому ему к комплекту договорных бумаг следует приложить разрешительную документацию.

Как утилизировать

Чтобы списать с баланса технику, руководству компании следует создать внутреннюю комиссию для проведения экспертизы, итогом которого будет составление акта с заключением о техническом состоянии обследуемого объекта. Этот документ является основанием для обращения представителя компании в специализированную организацию для получения услуги утилизации. Алгоритм схемы действий для предприятия – собственника техники:

  • оформление заявки на услугу;
  • получение коммерческого предложения для согласования условий сотрудничества;
  • оформление договорных отношений;
  • встреча с исполнителями и передача им техники;
  • оформление акта-передачи объектов;
  • получение документов о проведении утилизационной процедуры;
  • оформление акта выполненных работ;
  • оплата услуг.

Выводы

Утилизация офисной техники может быть проведена только специализированной организацией, имеющей разрешительные документы на подобную деятельность. Реализация процедуры возможна после проведения внутренней экспертизы предприятием-собственником и признанием объекту списания не пригодным к дальнейшему использованию.

Статьи по теме
Количество просмотров: 131
Статьи
Регистрация

База данных

Главная
по регионам
по алфавиту
скидки
торговые марки
поиск

Посетителю

Регистрация
Новости
Доска объявлений
Форум
Строймаркет
Статьи
Каталог ссылок
Биржа труда

Информация

Реклама на сайте
Календарь выставок
Выставочные центры
Строительные нормативы
О компании
Схема проезда

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
© ООО "ССА-ИНФО" 2000-2021 Москва, Россия
^ Наверх